Наш городской округ и Орехово-Зуево в частности должен стать удобными и безопасными для всех граждан. Достижение этой цели невозможно без развития пешеходной и велосипедной инфраструктуры. Создание велопешеходной инфраструктуры стимулирует развитие экономики, способствует сокращению вредных выбросов, снижает нагрузку на систему здравоохранения и вносит важный вклад в борьбу с изменением климата. В вопросах популяризации активной мобильности необходимо опираться на лучший международный опыт, а критерием эффективности принимаемых решений и создаваемой инфраструктуры должен стать рост числа транспортных поездок на велосипеде, снижение количества ДТП, улучшение качества жизни и здоровья граждан.
Главная идея — запустить тестовую сеть городских велодорожек с минимальным бюджетом
В результате нашего исследования было выявлено, что большая часть городских дорог имеет увеличенную ширину и часть свободного дорожного полотна никак не используется. За счёт разметки этой части дороги можно создать целую сеть велодорожек и дать импульс к созданию полноценной вело- инфраструктуры, что повлечет за собой развитие велодвижения, уменьшения нагрузки на автодороги, сокращения пробок, сокращения ДТП с участием велосипедов и улучшения экологической обстановки в городе.
Тепловая карта показывает насколько активно используются автодороги велосипедистами. Ярко-желтым отмечены участки, по которым велосипеды очень часто ездят, а бордовым — реже. На основе этой карты легко можно определить приоритетные участки для развития велоинфраструктуры. Данные взяты в открытом источнике — https://www.strava.com/heatmap
Варианты тестовых велодорожек
Велотуризм в городе
Появление велодорожек будет способствовать развитию туризма в нашем городе, а значит повышению привлекательности и для малого бизнеса.
Архитекторы вместе с сотрудниками краеведческого музея разработали возможные туристические веломаршруты. Один из веломаршрутов посвящен конструктивистскому архитектурному наследию нашего города.